Одесская ветка (разговоры обо всём кроме политики)
#
Отправлено 22 апреля 2015 - 12:30
#
Отправлено 22 апреля 2015 - 12:32
#
Отправлено 07 мая 2015 - 00:19
«Всемирный клуб одесситов» установил обстоятельства смерти советского летчика, жителя Одессы Валентина Левина, который погиб в конце войны, выполняя некое «специальное правительственное задание».
Как выяснили общественники, одессит стал жертвой авиакатастрофы, произошедшей 11 января 1945 года… в штате Северная Каролина.
"Каталина"
Директор ВКО Леонид Рукман рассказал «Думской», что расследование началось два года назад с письма бывшего одессита, живущего ныне в Америке, участника Великой Отечественной войны Ильи Поварчука, 1919 г.р.
Он готовил для издания на русском языке материал о своем близком друге летчике Валентине Левине, вместе с которым закончил в 1937 году одесскую среднюю школу № 35. Информация о том, как воевал Валентин и как погиб в январе 1945 года, была минимальной.
Вернувшись с фронта, Илья Поварчук встречался с матерью Левина. Она рассказала ему о том, что в последние годы войны сын участвовал в переправке американских самолетов из США в СССР. Валентин погиб во время очередного рейса в СССР, спасая американского летчика. Мать показывала Поварчуку письмо на английском языке с выражением благодарности. Оно было якобы от президента США. Точного адреса, где жила семья Левиных (мать и второй сын) и где могли сохранится какие-то документы, Илья Поварчук не помнил
Этой историей заинтересовался исследователь-архивист, член «Всемирного клуба одесситов» Игорь Комаровский, которые уже провел несколько удачных расследований. Он просмотрел все вышедшие тома Книги памяти погибших в годы Великой Отечественной войны по Одесской области. Увы, сведений о Валентине Левине там не оказалось.
«Известно, что секретная трасса, по которой в СССР было доставлено по ленд–лизу 8000 самолетов, шла через Аляску. Там на аэродроме американского городка Фербенкс управление и ответственность переходили к русским летчикам. Следует отметить, что перегонка ленд-лизовских самолетов была строго засекречена как в Советском Союзе, так и в США, поэтому изначально было понятно, что трудностей впереди много», — говорит Рукман.
Игорь Комаровский начал с Чукотки, куда сразу же после Аляски попадали самолеты. В Книге Памяти Чукотки приведены данные о погибших летчиках во время этих перегонов. Летчик по фамилии Левин в книге не упоминался.
Тогда одессит обратился в библиотеку университета Фербенкса, но и там ему помочь не смогли. К аналогичным результатам привели и запросы в Национальный архив США и библиотеку-музей Франклина Рузвельта. Американцы заявили, что без номера самолета, информации о дате и месте падения поиск невозможен.
Казалось бы, тупик… Но в начале июня 2013 года Игорю Комаровскому улыбнулась удача. Он сумел найти новый адрес, по которому проживала семья Левиных, и связаться с родным братом Валентина — ветераном войны Савелием. От него исследователь получил несколько очень важных архивных материалов, позволивших направить расследование по иному пути. Прежде всего, он выяснил, что Валентин Левин был не просто летчиком, а пилотом ВМФ.
С новыми данными он повторно обратился в американский архив и библиотеку Рузвельта. Архивариусы нашли нужную информацию и сообщили, что капитан Левин и еще несколько советских офицеров погибли в результате падения морского патрульного бомбардировщика (летающей лодки) «Каталина». Произошло это 11 января 1945 года в районе города Элизабет-Сити в штате Северная Каролина. Также американцы прислали распечатки радиопереговоров экипажа в момент крушения. Листы помечены грифом «конфиденциально» («секретно»).
В экипаже летчика Чикова штурманом был Валентин Левин. Катастрофа произошла вскоре после взлета, который совершался в темное время суток. По невыясненным причинам, самолет упал в реку Пасквотанк. Кроме советского экипажа, на борту был радист канадских королевских ВВС. Четыре человека, включая пилота, спаслись. Пятеро, в том числе одессит, погибли…
Запрос из Одессы передали властям Элизабет-Сити, которые ознакомили с ним местную прессу. Заинтересовавшись историей, американский журналист Джефф Хэмптон поговорил с 92-летним жителем штата Мэриленд, иммигрантом из России Григорием Гагариным, который участвовал в операции в качестве переводчика. Той январской ночью самолет нес груз топлива и американских товаров, рассказал он. Сразу после взлета пилот сообщил, что следует вдоль прямой полосы огней на реке. Он потерял ориентацию, переключившись с полета по визуальным ориентирам на полет по приборам.
«Он предположил, что потерял горизонт, и направил «Каталину» вниз. Так и произошло крушение», — говорит Гагарин.
Всего в СССР из США поступило 185 «Каталин». Операция проводилась под кодовым названием «Зебра» (Project Zebra). Вся информация о ней была засекречена до 1990 года.
Поставки начались в 1944 году. Самолеты перебрасывали с американских заводов на военный гидроаэродром в Элизабет-Сити, куда прибывали летчики из СССР, которые ранее летали на одномоторных самолетах МБР-2 (морской ближний разведчик). Их обучали американские инструкторы, после чего советские пилоты поднимали машины в воздух и перегоняли в Союз по трем маршрутам (на Балтийский, Тихоокеанский и Черноморский флоты).
Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Их перегонка осуществлялась шестью экипажами самым длинным маршрутом. Из США самолеты следовали через Пуэрто–Рико, Тринидад, Бразилию, Гамбию, Марокко, Тунис, Египет, Ирак в Баку, а оттуда — в Севастополь. Перегон одного самолета по этой трассе занимал порядка 100 часов.
ПРИМЕЧАНИЕ. После революции 1917 г. и вплоть до начала войны в 1941 г. — при Советской власти — очень часто имена в быту отличались от их написания в официальных документах. Героя расследования родные и близкие называли Валентин, хотя в официальных документах значилось имя Владимир
Валентин Левин в училище
Валентин и Савелий Левины
Ответ из Национальных архивов США
Стенограмма радиопереговоров
Минобороны РФ до сих пор хранит в секрете место и обстоятельства гибели Валентина Левина
Валентин Левин похоронен в Москве на Донском кладбище
- Deons, Кузьма, Odin и еще 1 это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 07 мая 2015 - 00:20
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 09 мая 2015 - 19:34
Жители поселка Слободка Кодымского района Одесской области обнаружили неизвестную ранее братскую могилу солдат, павших в годы Великой Отечественной войны, сообщает собственный корреспондент информагентства "Трасса Е-95".
Найти ее в лесу в районе 1291-го километра Одесской железной дороги помогли местные старожилы. Жители Слободки и примыкающего к нему села Правда расчистили оставшийся от могилы холмик и установили на нем крест.
"Мы считаем, что война не закончена, пока не похоронен последний солдат", - отметила поселковый голова Галина Велижанина, которая стала организатором поисков захоронений.
Отметим, что на поселковом кладбище уже есть две братские могилы, для них заказали мемориальные плиты.
В настоящее время продолжается поиск еще двух захоронений времен войны.
Неподалеку от пгт Слободка, в опустевшем селе Воля, которого уже нет на карте Кодымского района, в 1944 году фашисты расстреляли офицера и пятерых солдат.
Их могилы до сих пор не найдены. Об этом факте поселковой власти рассказал земляк, 90-летний Петр Антонюк, ныне проживающий в Белгороде-Днестровском.
"Лейтенанта из Архангельской области и солдат убили на моих глазах. Мы с друзьями работали на лесном кордоне и стали свидетелями этого расстрела. Считаю своим долгом помочь разыскать захоронения", - отметил он.
Ветеран намерен принять участие в поисках, хотя за много лет могилы уже сравнялись с землей.
В поселке также увековечили память членов подпольной организации "Чайка", которая действовала в этих краях в годы немецко-фашисткой оккупации.
На здании вокзала станции Слободка установлена мемориальная доска с фамилиями подпольщиков, большинство из которых работало на железной дороге. Все они были схвачены и казнены фашистами в соседнем селе Глубочек Котовского района.
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 09 мая 2015 - 19:40
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 27 мая 2015 - 10:06
Не у кого нет лишней закрутки на руминскую хлорницу, я б купил
#
Отправлено 01 июня 2015 - 13:40
#
Отправлено 05 июня 2015 - 22:17
На спасательный круг примотать и попутный ветер
- ДЮК56 это нравится
пуля любит всех одинаково
#
Отправлено 05 июня 2015 - 22:18
Любителям шапок- http://topwar.ru/759...1945-godov.html
пуля любит всех одинаково
Поблагодарили 3 Пользователи:
|
|
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
#
Отправлено 13 июня 2015 - 22:39
Кубинские власти обнаружили этот корабль ещё 16 мая 2015 года, когда он вдруг появился на территории, на которой запрещена навигация. Береговая охрана предприняла попытку выйти на связь с экипажем, однако все попытки закончились ничем.
В итоге на проверку странного судна направили патрульные катера. Сравнявшись с кораблем, экипажи патрульных катеров долго не могли прийти в себя от шока. Перед ними предстало очень старое судно, которому около 100 лет. Этот корабль зарегистрирован, как «Котопакси», и знаком всем, кто интересуется легендами Бермудского Треугольника.
На борту корабля не нашли ни души, а по интерьеру интерьер было понятно, что судно было заброшено много десятилетий. Кубинские власти не сомневаются, что передними восстал из небытия тот самый SS «Cotopaxi», который исчез в 1925 году.
На борту нашли бортовой журнал капитана, служившего а Clinchfield Navigation Company, которая была владельцем СС Котопакси.
Однако, содержимое журнала не содержит никаких намеков на произошедшее с кораблем. Эксперты оценивают найденный журнал, как подлинный. Документ состоит из подробных описаний моментов из повседневной жизни экипажа. Все события в журнале зарегистрированы до даты исчезновения корабля, случившегося 1 декабря 1925 года.
Напомним, 29 ноября 1925 года SS. Cotopaxi отправился в плаванье из американского порта Чарльстон, корабль направлялся в Гавану. Экипаж состоял из 32 моряков под руководством капитана Майера. Корабль был сухогрузом и занимался перевозкой каменного угля.
Через несколько дней после отправки корабль исчез и не появлялся в течение почти 90 лет. Кубинские власти планируют проведение широкомасштабного расследования с целью раскрытия тайны, которая уже почти столетие окутывает приключения таинственного корабля.
Знаменитый Бермудский Треугольник расположен между Майами, Пуэрто-Рико и Бермудами. Этот район печально известен во всем мире благодаря таинственным исчезновениям нескольких десятков кораблей и самолётов.
- Deons, Manstein, Mr.Twister08 и 2 другим это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 13 июня 2015 - 22:52
- Manstein и without a name это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 13 июня 2015 - 23:23
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 19 июня 2015 - 19:59
Так это по ПВМ.
#
Отправлено 19 июня 2015 - 22:46
По третьей будут глубже
пуля любит всех одинаково
# Гость_Kot.od_*
Отправлено 20 июня 2015 - 00:42
Да то по первой мировой. и хабар ждёт своего копателя. Глубинник не возьмёт! Ищите чёткие карты!
#
Отправлено 22 июня 2015 - 19:23
Как вам такой окопчик взбодрить 2225.jpg
ЭТО ПО ПМВ.
Тогда в Англии были сформированы роты шахтёров.Они занимались подкопами под немецкие позиции.подрывы мин под ними.
А ещё копали ротные убежища.Их во Франции СОТНИ.-------один вход и 3-5 выходов.
Сейчас вскрыты только единицы-ну 3-5 штук.
- NETSLOV, Mr.Twister08 и Димон это нравится
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|