Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

"ОДЕССКИЕ БРОНЕПОЕЗДА"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»


  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 663
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 02 июня 2013 - 01:18

№22 выпущен заводом Январского восстания 11.8.41, командир л-т Беликов
 
№21 "Черноморец",судоремонтный завод №1,примерно 15.8.41,командир к-н КонгурИ.Д.
 
№?"За Родину", завод Январского восстания,29.8.41,к-р ст. л-т Чечельницкий М.Р. (позже командовал №2 "За Родину!" Азовской флотилии)
 
№? "Вперед, на разгром врага!",з-д сельскохозяйственного машиностроения, примерно 31.8.41
 
 
[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);] В начале августа 1941 года фашистские захватчики прорвались к Одессе. Враг не только стоял у ее ворот, но и все яростнее ломился в них. Бои шли на западе — под Беляевкой, севернее Одессы — по обе стороны железной дороги на Тирасполь и у Аджалыкского лимана. «Товарищи! Враг у ворот Одессы...» Эти строки из обращения городского комитета партии к населению с листовок, расклеенных на стенах домов, говорили каждому о нависшей смертельной опасности. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]В те дни на заводе имени Январского восстания, известного в городе революционными традициями, началось строительство бронепоезда. Не остались в стороне от важного дела и коллективы паровозных депо Одесса-Товарная и Одесса-Сортировочная, других предприятий. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Трудности возникли сразу. Ведь многие из строителей даже не знали, как выглядит бронепоезд. Но это не остановило железнодорожников. Вспомнили о старом мастере Г. Г. Колягине, который весной 1919 года строил в Одессе бронепоезд «Имени командарма Н. А. Худякова». Им командовал А. Г. Железняков, погибший при прорыве кольца окружения у станции Верховцево. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Г. Г. Колягин посоветовался с ветеранами-котельщиками, с моряками, имевшими дело с броней, и выбрал для бронепоезда маневровый паровоз серии Ов. На завод доставили листы корабельной брони и приступили к делу.[/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]У строителей не хватало материалов, инструмента, приспособлений. Их искали повсюду, находили, изготавливали сами и тут же запускали в работу. Вскоре на заводских путях выстроились бронеплощадки — пульмановские платформы, обшитые листами корабельной брони. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Не только к реверсу паровоза, но и к орудиям, пулеметам встали железнодорожники. Первый одесский бронепоезд получил [41] номер 21. Комиссаром поезда стал секретарь Котовского райкома ВКП(б) В. Р. Вышинский. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Маршал Советского Союза Н. И. Крылов свидетельствовал, что 22 августа 1941 г. в распоряжение 95-й стрелковой дивизии был направлен бронепоезд № 21. Во время боя у станции Карпово он прорвался далеко за край обороны — за Выгоду{6}. В западном секторе обороны Одессы, где занимала позиции 95-я стрелковая дивизия, сосредоточились две пехотные дивизии и 60 танков фашистов. Появление бронепоезда в тылу было для фашистов неожиданностью. Бронепоезд № 21 расстреливал идущих в атаку гитлеровцев, бил во фланг по танкам. Они горели черными факелами. Было подбито более 20 танков. Фашисты отступили. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]К концу августа на рубежах Одесского укрепленного района сражались уже четыре крепости на колесах. В строительстве их участвовали многие предприятия, но собирали боевые машины на заводе имени Январского восстания. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Одному из бронепоездов дали название «Черноморец». Он отличался дерзкими, внезапными налетами на врага. Душой экипажа был его комиссар П. А. Дудко. Небольшого роста, крепко сложенный, подтянутый, в выгоревшем на солнце кителе, комиссар, казалось, никогда не разлучался со своими воинами. П. А. Дудко успевал быть и с рабочими на заводе, когда бронепоезд после жаркого боя три дня стоял на ремонте, и воодушевил их так, что, быстро завершив основные работы, они сами потребовали срочно заменить поврежденные орудия, запросили новые из Севастополя. Орудия доставили морем. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Немцы и румыны обстреливали «Черноморец» на определенных участках железнодорожного полотна, стремясь разбить путь, вводили в действие авиацию. Искореженные рельсы удавалось исправлять только ночью. Но и это было небезопасно. Враг освещал полотно железной дороги ракетами. На ремонт уходила вся бригада — бойцы Сонин, Божок, Дубинчук, Фросиничев и другие. Вперед высылали дозор, сзади их охраняли два пулеметчика — И. Жибжиков и К. Еринджаев. Когда путь был восстановлен, экипаж снова дерзко атаковал врага. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Команда бронепоезда как-то решила прорваться в расположение противника и обстрелять его. «Черноморец» стремительно пересек передний край обороны, вышел на ничейную полосу и, не сбавляя хода, двинулся дальше. Матросы-артиллеристы расстреливали прямой наводкой мечущихся в панике фашистов. Однако вскоре гитлеровцы опомнились и пошли в наступление. Их умело встретили меткие пулеметчики. Бронепоезд, выполнив намеченную операцию, начал отходить. И опять, быстро набирая скорость, проскакивал между разрывами снарядов. Но впереди [42] внезапно оказались развороченные взрывом рельсы. Наблюдатель вовремя дал сигнал на командный пункт — три коротких звонка. «Черноморец» остановился в нескольких метрах от поврежденного полотна. Обстрел бронепоезда противником продолжался. И все же ремонтная бригада со своей задачей справилась. Путь починить удалось. У убитого в этом районе румынского юнкера Михая Олтяну нашли дневник с записью: «Сегодня утром появился бронепоезд противника и открыл бешеный огонь. Снаряды и пули сыпались градом. Потери у нас огромные». [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Четвертым по счету из завода имени Январского восстания вышел бронепоезд «За Родину!». Его командир М. Р. Чечельницкий сколотил из команды выздоравливающих моряков дружный экипаж численностью 150 человек. 29 августа на митинге, когда изготовленную крепость на колесах передавали представителям Отдельной Приморской армии, команда бронепоезда заверила, что такой боевой экипаж, как их, не пустит врага в город. Боец бронепоезда С. П. Дикий позже писал: «Мы получали заботливые и вместе с тем деловые послания от рабочих и тут же отвечали, заверяли, что оправдаем доверие, будем наносить врагу сокрушительный удар. У нас установилась непрерывная связь с рабочими завода. Экипаж читал письма, полные благодарности за успешные боевые действия, смелые выходы и налеты на врага. Мы знали, что в цехах напряженно трудятся, не уходят домой отдыхать по нескольку суток. Это еще больше поднимало нашу ответственность за свои действия. Завод был для нас вторым штабом, перед которым мы отчитывались». [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Бронепоезд «За Родину!» под командованием лейтенанта М. Р. Чечельницкого сразу вступил в бой с гитлеровцами на ближних подступах к Одессе. Вдребезги разнес он мощные батареи противника, которые обстреливали город, но и сам, получив повреждения, остановился. На неподвижный бронепоезд противник обрушил шквал минометного огня. На помощь экипажу пришли ремонтные бригады путейцев. Под обстрелом они исправили путь, подняли подбитую бронеплощадку. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Перед каждым огневым налетом вперед уходили разведчики во главе со старшиной 1-й статьи С. Барановым, а также наблюдатели-корректировщики лейтенанты Г. З. Волков и В. А. Синенков. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Бронепоезд «За Родину!» энергично действовал на участке от 1-й заставы до Сухого Лимана и Татарки, поддерживал 2-ю кавалерийскую дивизию полковника П. Г. Новикова. Базировался бронепоезд на 2-й заставе. С позиции 16-й железнодорожной батареи он вел огонь. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Однажды бронепоезда «За Родину!» и № 21 получили задание подавить вражеские зенитные батареи. После внезапного налета на позиции фашистов противник запоздало открыл все же ответный [43] огонь из нескольких уцелевших орудий. Один из снарядов разворотил железнодорожный путь под бронеплощадкой 21-го, она осела. Фашисты сосредоточили огонь на остановившемся бронепоезде. М. Р. Чечельницкий послал на выручку путейскую бригаду, которая всегда была у него в резерве. Ее возглавил Михайловский. Под непрерывным обстрелом железнодорожники подняли домкратом платформу, сменили шпалы, поставили бронеплощадку на рельсы, укрепили и выправили путь, и 21-й ушел из опасной зоны. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Чтобы поддержать поредевшие наши части на восточном берегу Сухого Лимана, М. Р. Чечельницкий повел бронепоезд «За Родину!» на Овидиопольскую ветку. Там сражалась 1-я батарея береговой охраны под командованием капитана М. К. Куколева. Бронепоезд включился в бой. Враг в тот момент шел колоннами, расстояние до него было с полкилометра. Незамедлительно по колоннам был нанесен удар изо всех орудий. Один залп следовал за другим, бронепоезд быстро менял позиции. Ожила, наконец, и артиллерия захватчиков. Их снаряды ложились все ближе и ближе. Один угодил в бронеплощадку и вывел из строя расчет 76-миллиметровой пушки. Тяжело ранило лейтенанта Маркова, бойцов Меслицкого, Сайчина, Мисурина, Колыханова. Загорелись ящики с боеприпасами. Бойцы Дикий, Мишкин, Люсюк кинулись к ним и с риском для жизни сбросили их с платформы, предотвратив взрыв. Военфельдшер Ф. Большаченко и медсестра Литвиненко пробрались из своего вагона на бронеплощадку и вовремя оказали раненым первую помощь. Снарядом пробило тендер, вытекала вода. Старый машинист М. Я. Богатов, более тридцати лет проработавший на транспорте, сумел экономно расходовать воду. Расстреляв боеприпасы, бронепоезд отошел к 1-й заставе. Потом на буксире его отвели на ремонт. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]5 октября фашисты захватили Болгарские хутора. Бронепоезд «За Родину!» один отбивал их атаки. 9 октября М. Р. Чечельницкий получил от командира 2-й кавалерийской дивизии II. Г. Новикова приказ: «Прикрывать отход дивизии. Отход состоится с наступлением темноты 15 октября. Экипаж бронепоезда будет отходить последним». 16 октября 1941 года стало последним днем героической обороны города. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]В сумерках бронепоезд вышел на однопутную ветку. После выполнения задания здесь, в районе 3-й заставы, он должен был быть взорван. Все личное оружие и одиннадцать пулеметов сняли с бронеплощадок. После недавнего жестокого боя осталось немного снарядов и ящики бутылок с горючей смесью. Последние минуты бронепоезда «За Родину!» С. П. Дикий описал так: [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]— Мне и Мишкину было поручено взорвать бронепоезд. Пар в котле паровоза перекрыли и топку пополнили углем. По сторонам котла под броневым кожухом положили ящики с толом, а шнуры от них вывели за дверь паровозной будки. На бронеплощадках [44] лежали ящики с толом и бутылками, наполненными горючей смесью. [/color]

[color=rgb(20,20,20);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(233,233,233);]Мы с Мишкиным зажгли шнуры. Отойдя на некоторое расстояние от паровоза, мы выстрелили из полуавтоматических винтовок по бутылкам, стоящим вдоль барьера на дальней бронеплощадке. Вспыхнул огонь, зловеще осветив бронепоезд. Потом раздался взрыв...[/color]

 


  • Алексей это нравится



Кто читал эту тему? (Всего : 21) Bodichka 13: darwin: Stalker: Seleznev: Хетцер: dakota: Capt. White: : alisteraj1: VARI2007: chemik: A6PX: Игорь А. Вальчук: paradip: vlaodessa: heffalump: Mr.Twister08: Игорь Вальчук: Andrew4145: Дуланаки-Скарлато: zimorodoc:

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 663
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 02 июня 2013 - 01:42

первый бронепоезд №22 был передан защитникам города 11 августа, а уже 18 августа якобы уже принял участие в боях бронепоезд №21.
Более поздние источники указывают на то, что первым был бронепоезд №21, который был передан командованию Отдельной Приморской армии 20 августа 1941 года. Позже был передан и бронепоезд №22. Этот факт подтверждается воспоминаниями Григория Пэнэжко, который принимал участие в ремонте танков на заводе Январского восстания и в танковых боях при обороне Одессы, а также и воспоминаниями бывшего секретаря Котовского райкома ВКП(б) В.Р. Вышинского, комиссара бронепоезда №22.
В частности, Григорий Пэнэжко упоминает, что к 20-м числам два бронепоезда находились в разной степени готовности, однако более подготовленным к боевым действиям был бронепоезд №21 «Черноморец», принявший участие в налёте на станцию Карпово.
Всего в Одессе было построено три бронепоезда, что подтверждается и донесением о боевом составе Приморской армии, датированном 30 сентября. В нём указывается, что в составе армии находятся:
«Бронепоезд №21 – 110 человек, 2 45-мм и 2 76-мм орудия, 12 станковых пулемётов.
Бронепоезд №22 – 118 человек, 4 45-мм орудия, 12 станковых и 1 ручной пулемёт.
Бронепоезд №23 – 137 человек, 2 45-мм орудия, 8 станковых и 4 зенитных пулемёта».
Кроме трёх построенных бронепоездов №№ 21, 22 и 23 в сентябре 1941 года началась бронировка ещё двух — №24 и №25. Например, по состоянию на 1 октября состав №24 был следующим: «104 человека, 39 обычных и 3 автоматических винтовки. Но до конца обороны Одессы №24 и 25 не были закончены. В переписке по тылу Отдельной Приморской армии, сказано:
«При эвакуации из Одессы приведено в негодность: бронепоездов действующих – 3, не действующих – 2». Причём, скорее всего, бронепоезда были действительно уничтожены, так как в докладе начальника железнодорожной службы штаба 11-й немецкой армии (ноябрь 1941 года) говорилось, что при взятии Одессы захвачено два бронепоезда – один в 1,5 км, а второй – в 1,3 км севернее города, причём оба состава характеризуются как «уничтоженные и сгоревшие».
Бронепоезда были подвижным резервом Приморской армии. Причём они активно использовались не только для артиллерийской поддержки войск, но и осуществляли рейды вглубь румынской обороны.
Первый такой рейд совершил 22 августа бронепоезд №22. «Крепость на колёсах» состояла из обшитого бронёй паровоза серии ОД, двух обшитых бронёй полувагонов, на бортах которых были размещены станковые пулемёты, и на краях платформы 4 пехотных орудия на колёсах. В середине — один полувагон для экипажа и две открытые платформы со шпалами и мешками с песком.
В этот день чрезвычайно сложная обстановка сложилась в Западном секторе обороны, где против 95-й советской дивизии действовали четыре дивизии румын. Из захваченной накануне станции Выгода противник вдоль железной дороги пытался прорваться дальше на юго-восток. Батальонный комиссар В.Р.Вышинский был вызван к командиру 95-й дивизии В.Ф.Воробьёву, где ему был вручён приказ: «Батальонному комиссару тов. Вышинскому. Немедленно убыть ст.Дачная, встретить бронепоезд и вместе с ним выдвинуться до 3 будки и уничтожить огнём противника ударом в тыл и фланги в направлении 103,7 хут. Шевченко и вдоль железной дороги на ст. Выгода. Действовать смело и решительно, не боясь окружения. Доносить всеми средствами через 2-3 часа. Взять с собой железнодорожную летучку. Воробьёв. Мельников. 14 час. 15 мин. 22 августа 1941 г.».
Бронепоезд №22 под командованием Вышинского и командира лейтенанта Белякова без особых помех проследовал вдоль станции Дачная и пересёк линию фронта. Румыны не додумались разобрать пути и поплатились за это.
«На параллельно проходящей дороге – вспоминал Вышинский – увидели крупную воинскую часть – несколько тысяч вражеских солдат и офицеров, стоящих на коленях (видимо, проходило богослужение или принимали присягу перед боем). Справа под лесопосадкой обнаружили полевую кухню и возле неё солдат немецкой технической части.
Бронепоезд высадил десант из 80 автоматчиков, которые заняли круговую оборону, после чего открыл артиллерийский и пулемётный огонь. Эффект был ошеломляющим. Неприятельские части понесли большие потери.
Уходить бронепоезду пришлось под сильным артиллерийским огнём. С воздуха атаковали пять бомбардировщиков. Бронепоезд сумел благополучно вернуться к своим. Потери составили семь убитых (среди них командир бронеплощадки младший лейтенант Николай Дихтяренко) и 22 раненых.
На следующий день подвиг бронепоезда №22 повторил бронепоезд №21 «Черноморец». Впрочем, ему пришлось решать более широкую задачу. На станции Карпово после отступления оттуда советских войск застрял эшелон с поврежденными танками, которые были крайне необходимы Одессе. Сержант Зубов, ранее сопровождавший этот эшелон, был в разведке и принёс сведения о том, что эшелон по-прежнему на станции.
Бронепоезд №22 под командованием лейтенанта Кирпина вышел в свой первый рейс ещё не конца оборудованным. Полностью бронированным был только паровоз. Пульмановские платформы остались с непокрытым верхом. Бронёй защищены только борта и орудия.
В помощь был придан танковый взвод под командованием политрука Ивана Кривули. Бронепоезд подошёл к станции и открыл огонь, в то время как советские танки вышли в тыл к румынским частям. «Услышав шум наших танков позади себя, – вспоминал Г.Пэнэжко – румынские солдаты, занимавшие район станции, замерли на месте, притаились в окопчиках, канавках, зданиях. Пехотинцам Бобковского (командира пехотной части, приданной бронепоезду – А.Ф.) оставалось только вылавливать их. Они загоняли пленных на бронеплощадки». Количество пленных быстро возрастало и вскоре их стало в четыре раза больше, чем команды бронепоезда.
Ремонтники отремонтировали сто метров разрушенных железнодорожных путей, после чего эшелон с повреждёнными танками прицепили к бронепоезду и двинулись назад. Возле Выгоды пришлось остановиться. Немецкая авиация сбросила несколько бомб, которые разворотили путь и повредили насыпь. Было решено отвести бронепоезд в сторону лесопосадки, замаскировать зеленью и подключить к работе всех, на кого хватит инструмента. Ремонт пути, по подсчётам, должен был занять около восьми часов. Уже начало светать. Вражеские самолёты при свете дня могли обнаружить и атаковать бронепоезд. Пэнэжко отправился на командный пункт 161-го полка и попросил вызвать истребители. Под прикрытием самолётов путь был отремонтирован и бронепоезд вернулся в Одессу с эшелоном повреждённых танков, часть которых вскоре была отремонтирована и направлена на линию фронта.
Бронепоезд «За Родину!» (речь идёт, скорее всего, о бронепоезде №23) под командованием лейтенанта М.Р. Чечельницкого участвовал в боях на ближних подступах к Одессе. Зоной его действия был участок от 1-й заставы до Сухого Лимана и Татарки (Южный сектор обороны), где он поддерживал 2-ю кавалерийскую дивизию полковника П.Г. Новикова. Базировался бронепоезд на 2-й заставе.
Бронепоезда участвовали во всех крупных боях на одесском плацдарме. В мемуарах иногда встречаются упоминания о десятках подбитых вражеских танков, уничтоженных полках и батальонах. «Сухопутные броненосцы» действительно были серьёзной проблемой для румын, это признают и румынские источники. Однако, учитывая основной калибр орудий (76 и 45 мм), вряд ли можно говорить об использовании бронепоездов против танков противника. Тем более, что они были уязвимы для артиллерийского огня и авиации.
Нередко им доводилось попадать под массированный артобстрел или бомбёжки, нести потери. Во время наступления советских войск в Восточном секторе 22 сентября немецкая авиация накрыла бронепоезд «За родину!». Прямым попаданием бомбы были разбиты контрольная площадка и паровоз.
В октябре, когда началась постепенная эвакуация советских войск из Одессы, бронепоезда №22 и «За Родину!» поддерживали огнём части на восточном берегу Сухого лимана. В одном из боёв «За Родину!» попал под серьёзный артобстрел. Один из снарядов угодил в бронеплощадку и вывел из строя расчёт 76-миллиметровой пушки. Загорелись ящики с боеприпасами. Бойцы Дикий, Мишкин, Люсюк кинулись к ним и с риском для жизни сбросили их с платформы, предотвратив взрыв. Военфельдшер Ф. Большаченко и медсестра Литвиненко пробрались из своего вагона на бронеплощадку и вовремя оказали раненым первую помощь. Снарядом пробило тендер, вытекала вода. Машинист М.Я. Богатов, более тридцати лет проработавший на транспорте, сумел экономно расходовать воду. Расстреляв боеприпасы, бронепоезд отошел к 1-й заставе. Потом на буксире его отвели на ремонт.
5 октября румынские части захватили Болгарские хутора. Бронепоезд «За Родину!» один отбивал их атаки. 9 октября М.Р. Чечельницкий получил от командира 2-й кавалерийской дивизии П.Г. Новикова приказ: «Прикрывать отход дивизии. Отход состоится с наступлением темноты 15 октября. Экипаж бронепоезда будет отходить последним». 16 октября бронепоезд вышел на однопутную ветку. После выполнения задания здесь, в районе 3-й заставы, он должен был быть взорван. Всё личное оружие и одиннадцать пулемётов сняли с бронеплощадок.
Бронепоезд №22 расстрелял боезапас по врагу и также был взорван.
Так закончился славный путь одесских «сухопутных броненосцев». Они были важным подспорьем в нелёгкой обороне Одессы, восполняя нехватку танков и играя роль подвижного резерва, направляемого на наиболее опасные участки фронта.
 
Артём Филипенко

  • Deons, _vik и Алексей это нравится

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 663
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 06 июля 2013 - 16:27

1

Бронировка паровоза на заводе имени Январского восстания в Одессе.Август 1941.(ИТАР-ТАСС)
Изображение
Изображение


Изготовление бронеплощадок на заводе имени Январского восстания в Одессе.Август 1941.Несмотря на отсутствие вооружения,хорошо видно ,что орудия можно смонтировать только на тумбовых установках
Изображение
Изображение

 

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 663
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 27 июля 2014 - 09:34

26202067m.jpg

26202069m.jpg

26202071m.jpg


  • Neuburg, Deons и Дуланаки-Скарлато это нравится

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


Поблагодарили 1 Пользователь:
Neuburg

# Дуланаки-Скарлато

Дуланаки-Скарлато

    Аксакал


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    186
  • 122 сообщений
  • Создал тем: 4
  • 45 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 18 февраля 2016 - 23:01

Давайте ж уже дочитаем до конца.

Прикрепленные файлы


  • Deons это нравится

Odessa gefallen.


# Walera-VMF

Walera-VMF

    VMF


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPip
  • Активность
    35
  • 102 сообщений
  • Создал тем: 2
  • 21 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 марта 2016 - 23:00

Интересуют боевые эпизоды с участием бронепоезда в Восточном секторе примерно до октября
Находился ли бронепоезд  Восточного сектора в указанный период в  соприкосновении с пятьдесят четвертым Разинским полком 
Могло ли иметь место привлечение пулеметчиков данного полка в одном из боев в составе бронепоезда в качестве группы усиления

В рассказах деда  было упоминание о данном эпизоде во время боев в Восточном секторе
Не верить деду не имею оснований но хотелось бы понять  насколько это согласуется по боевым документам если таковые сохранились

 



# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 663
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 21 марта 2016 - 21:58

В районе станции степовая действовал бронепоезд..у Крылова в Непомеркнет Никогда есть упоминание..и где то еще я читал..

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.


# paradip

paradip

    Фортовед


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    149
  • 136 сообщений
  • Создал тем: 10
  • 21 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 23 апреля 2016 - 13:24

Фоточки в студию  :32-d580a957a04dba0dd2d6d831d764

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  зр2.jpg   191,38К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ро2.jpg   140,92К   0 Количество загрузок:

  • NETSLOV, Deons, Mr.Twister08 и еще 1 это нравится

# paradip

paradip

    Фортовед


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    149
  • 136 сообщений
  • Создал тем: 10
  • 21 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 23 апреля 2016 - 13:29

Документики туда-же

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  зап2.jpg   200,58К   0 Количество загрузок:


# paradip

paradip

    Фортовед


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    149
  • 136 сообщений
  • Создал тем: 10
  • 21 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 23 апреля 2016 - 13:46

А вот и "виновник торжества", тов. В.Р. Вышинский 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  выш2.jpg   89,09К   0 Количество загрузок:


# vgodTigra

vgodTigra

    Капитан


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPip
  • Активность
    65
  • 46 сообщений
  • Создал тем: 7
  • 39 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 25 апреля 2016 - 21:04

В районе станции степовая действовал бронепоезд..у Крылова в Непомеркнет Никогда есть упоминание..и где то еще я читал..

В архиве Соколова есть. Один из ветеранов вспоминал в письме, что пару раз их поддерживал бронепоезд...



# vgodTigra

vgodTigra

    Капитан


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPip
  • Активность
    65
  • 46 сообщений
  • Создал тем: 7
  • 39 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 25 апреля 2016 - 21:10

Пока нигде нет никаких сведений выдвигался ли бронепоезд на т.н. ильичёвскую ветку - в сторону мыса "Е"

Виды насыпи я выставлял в соседней теме. Эти фото нигде раньше не публиковались. Авторские, из семьи одного фотолюбителя.

Продублирую фоторяд здесь по ссылке:

Фотографии 1960-70-80-х годов военно-исторических мест в бывшем Восточном секторе обороны Одессы - Поисковая деятельность - www.73.odessa.ua



Поблагодарили 1 Пользователь:
paradip

# paradip

paradip

    Фортовед


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    149
  • 136 сообщений
  • Создал тем: 10
  • 21 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 25 апреля 2016 - 22:30

По слухам, кто-то когда-то, когда деревья были небольшими видели в овраге у мыса Е опрокинутый броневагон и привязывали этот вагон к бронепоезду. Но повторюсь, что это опять-же на уровне слухов и не более. Хотя говорят об этом многие.



# vgodTigra

vgodTigra

    Капитан


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPip
  • Активность
    65
  • 46 сообщений
  • Создал тем: 7
  • 39 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 25 апреля 2016 - 22:59

Никогда не слышал о броневагоне. Но другой, в буквальном смысле таинственный вагон видел сам с одноклассниками. Помнят его и другие сверстники.

Он лежал опрокинутый на территории брошенной крохотной воинской части находившейся в двухстах метрах восточнее начала морской посадки. Это даже не часть была,

а некий объект с одним домиком на верху и "главным" наполнением под землёй. Вниз вели ступени, бронедверь (открытая) внизу, на право вторая железная дверь наглухо задраенная. Так вот наверху валялся корпус зелёного вагончика без колёс. Бок был примят. Вырезы окон квадратные, большие. Самое интересное и загадочное - это дюралевая табличка с выбитым на чёрном фоне текстом (такие висели при СССР в лифтах с правилами пользования). В этом тексте на вагончике также были правила связанные с ездой вагончика... Сейчас вспоминаю - дух захватывает от упущенного любопытства: маленький вагончик посреди степи. А тогда, нас школьников с портфелями интересовали "новые горизонты" и мы ушли... потом на ставке подрались с крыжановскими...



# paradip

paradip

    Фортовед


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    149
  • 136 сообщений
  • Создал тем: 10
  • 21 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 25 апреля 2016 - 23:19

Может это он и есть. Люди любят приукрашивать виденное, вот и дошли мыслью до броневагона  :18-134:



# vgodTigra

vgodTigra

    Капитан


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPip
  • Активность
    65
  • 46 сообщений
  • Создал тем: 7
  • 39 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 26 апреля 2016 - 01:15

Я тоже так думаю. По насыпи и по батарее подробно расспрашивал у старожилов Крыжановки. Земли Крыжановского сельсовета включали в себя и земли Лесков и они как раз межой проходили по "морской" посадке. Люди работали в полях, постоянно бывая на всей описываемой территории и ничего там  крупногабаритного не помнят. А вот в морской посадке в 50-е чуть-ли не поверхности валялось всё что угодно... Кстати, крыжановские школьники там вынули останки двух бойцов - их перезахоронили в Крыжановке.



# vgodTigra

vgodTigra

    Капитан


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPip
  • Активность
    65
  • 46 сообщений
  • Создал тем: 7
  • 39 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 26 апреля 2016 - 01:18

Кстати напротив завода с трубой "минимолоко" был огромный овраг-балка. В него ещё в 1983 году централизовано свозили как на свалку мусор. Кто-то называл эту свалку - "свалкой дивизии" имея ввиду дивизию в Чабанке.



# Дуланаки-Скарлато

Дуланаки-Скарлато

    Аксакал


  • OFFLINE
  • Доверенные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Активность
    186
  • 122 сообщений
  • Создал тем: 4
  • 45 благодарностей
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 февраля 2017 - 19:56

Прикрепленный файл  брон.jpg   100,24К   1 Количество загрузок:Подписано "Одесса,1942 г.,Цементный завод."...цементный завод в городе до войны был.


  • Mr.Twister08 это нравится

Odessa gefallen.


Поблагодарили 1 Пользователь:
NETSLOV

# NETSLOV

NETSLOV

    «Fortunate Son»

  • Topic Starter

  • OFFLINE
  • Администраторы
  • Активность
    5 663
  • 6 203 сообщений
  • Создал тем: 757
  • 1555 благодарностей

Отправлено 04 февраля 2017 - 00:16

Интересная фотка..не видел такой

Сперва дай людям, потом с них спрашивай.





Добро пожаловать на www.73.odessa.ua!

Зарегистрируйтесь пожалуйста для того,
что бы вы могли оставлять сообщения и
просматривать полноценно наш форум.