Прокофьев В.
Прокофьева М.
Рекомендую
Отправлено 25 октября 2013 - 23:12
Прокофьев В.
Прокофьева М.
Рекомендую
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
Отправлено 27 октября 2013 - 19:55
А я вот нашел про ЖДАУ.Я так понимаю что позиции ЖД батареи №16 могли принять ЖД транспортеры всех каллибров того времени как 180 мм так и 305 мм и даже (падумать страшно 356 мм).На ФОРТОВЕДЕ эти ЖД позиции обсуждали.
Перша арт. дільниця берегової оборони Одеси (від Сухого лиману до Аркадії) складалася з батарей на Великому Фонтані і під Люстдорфом. 1924 на базі останньої виникла берегова батарея №1 (3 гармати Кане калібру 152 мм; відстань обстрілу 15 км). Після затвердження нової структури керування арт. вогнем (наказ нач. Морських сил ЧФ Е.С.Панцержанського від 7-9.08.1926) створено артдивізіони. Одес. групу батарей звели у 42 артилерійський дивізіон, що складався спочатку з двох батарей – №1 і №21 (на мисі «Е», 3 гармати калібру 203 мм), 2 зенітних, 2 прожекторних і 2 далекомірних станцій. Від с.Сухий Лиман до батареї №1 вела залізнична гілка, в кінці якої для гармат важкої артилерії (калібру 180, 305 і 356 мм, на залізничних платформах) облаштовано вогневу позицію у формі П-подібного валу з боку моря. Для захисту стаціонарної і пересувних батарей біля зенітних станцій на краю берегового урвища споруджено два капітальних залізобетонних укріплення: на околиці Люстдорфа і побизу Сухого лиману. Вони мали підземні казарми і склади, по кілька кулеметів. Крім цього, з початку війни тут облаштували мінні поля та загородження з колючого дроту, окопи для піхоти, а також викопали ділянку протитанкового рову з боку Люстдорфу. Цей укріпрайон активно діяв у Південному секторі оборони Одеси. На 20.08.1941 ком. 1 батареї був старш. л-т М.К.Куколев. У цей час його підкріпили двома батареями 40 пересувного АД (ком. кап. І.Б.Яблонський) на механічній тязі: № 724 (4 гармати калібру 152 мм; переведені з району Рені) і № 38 (3 гармати калібру 122 мм). 05.10.1941 батарея № 1 відбила спробу румун перейти на лівий берег Сухого лиману через пересип. У ніч з 15 на 16.10.1941, під час евакуації 1 батарею разом з іншими укріпленнями підірвали. Після війни на цьому місці відновили артбатарею (№ 402) 130 мм гармат Б-13 (діяла до початку 1960-х).
К началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ СССР насчитывалось 11 батарей железнодорожной артиллерии из 37 дальнобойных орудий-транспортеров (шесть 356-мм, девять 305-мм, два 203-мм и двадцать 180-мм)[2].
356-мм железнодорожная установка ТМ-1-14 Производились с 1931 года- Использовались 355-мм морские пушки от недостроенных линейных крейсерое типа "Измаил", установленные на такой же транспортер, как и 305-мм орудия.
Боеприпасы В мае 1931 г. был выдан заказ на изготовление четырех установок ТМ-1-14. К ТМ-1-14 разрабатывались 356-мм боеприпасы. На начальном этапе предусматривалось использовать картузное заряжание, при этом заряды состояли из двух полузарядов. На стадии проектирования ТМ-1-14 были проведены испытания всех 16 пушек. При первых же стрельбах шесть пушек получили так называемое «раздутие». Кроме того, во всех орудиях обнаружился недостаточный запас продольной прочности. Поэтому при проектировании ТМ-1-14 приняли более низкие баллистические данные, чем те, которые задавались для корабельных орудий. Например, в пушках, установленных в башнях линейных крейсеров типа «Измаил», при стрельбе зарядом массой 245,7 кг бронебойный снаряд образца 1911 г. массой 747 кг должен был развивать начальную скорость 823 м/с, а в установке ТМ-1-14 стрельбу планировали вести зарядом массой 213 кг, при этом расчетная начальная скорость того же снаряда составляла 732 м/с. Наибольшая дальность стрельбы составляла 31 000 м, а при стрельбе фугасным снарядом массой 512,5 кг она увеличивалась до 51000 м.
Тактико-технические характеристики 356-мм железнодорожной установки ТМ-1-14 калибр — 355,6 мм длина ствола — 52 клб масса снаряда — 747,8 кг дальнобойность — 31 ООО м начальная скорость полета снаряда — 731 м/с скорострельность — 1,5 выстр./мин максимальный угол возвышения — 50" сектор обстрела — 0"
Тактико-технические характеристики 305-мм железнодорожной установки ТМ-3-12 калибр — 304,8 мм длина ствола — 52 клб масса снаряда — 470 кг дальнобойность — 29 ООО м начальная скорость полета снаряда — 760 м/с скорострельность — 1,8 выстр./мин максимальный угол возвышения — 50 гр., сектор обстрела — 0 гр.
Тактико-технические характеристики 180-мм железнодорожной установки ТМ-1-180 калибр — 180 мм длина ствола — 57 клб масса снаряда — 97 кг дальнобойность — 38 600 м начальная скорость полета снаряда — 920 м/с скорострельность — 3-5 выстр./мин максимальный угол возвышения — 50* сектор обстрела — 360 градусов.
Отправлено 28 октября 2013 - 00:07
ну 365 мм жд у нас не было..это стопудово
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
Отправлено 28 октября 2013 - 01:40
А жаль. Приятно по вражинам такой дурой шандарахнуть
Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений.
Слава Украине.
Отправлено 16 января 2014 - 12:47
Прекрасно знаю Прокофьева ещё когда он работал на 411 батарее я ему экспонаты носил.Сейчас он в Краеведческом музее.Могу познакомить желающих.
Это его высказывание,что"" скоро и гильзочки вокруг Одессы будут редкостью"".
Отправлено 20 октября 2016 - 14:03
ну 365 мм жд у нас не было..это стопудово
Отправлено 20 октября 2016 - 17:24
Отправлено 20 октября 2016 - 17:26
Добро пожаловать на www.73.odessa.ua!
Зарегистрируйтесь пожалуйста для того,
что бы вы могли оставлять сообщения и
просматривать полноценно наш форум.