Лучший Ответ , --
Одесский трактор-танк НИ-1, такой ,каким от был на самом деле
#
Отправлено 19 мая 2013 - 13:02
Танк «На испуг» (НИ-1) —импровизированный лёгкий танк (бронетрактор), спешно сконструированный в Одессе во время обороны города летом—осенью 1941 года.
Кто читал эту тему? (Всего : 43) serega 12: Bodichka 13: : Aleks: bars1965: SaMoVar: хром ванадий: Ivan0130: skifok: kamilgal: glbs: Mr.Twister08: : : Дмитрий 777: alisteraj1: Ярослав54321: rys: Сорокопятка: Игорь А. Вальчук: paradip: heffalump: Руслан: Игорь Вальчук: Маклок: Soma: NEKSUS: алекс: слава2012: Andrew4145: bobkovou: дмитрий_74: Светлана2777: prostoynomer: Ilav: smm: Mar o War: sergei69: zimorodoc: fonshrek: saiborg: saibo: Mihai Oltianu:
"Заговори,и я скажу,кто ты!" Сократ
#
Отправлено 21 мая 2013 - 00:06
НИ-1 (схема): 1 — корпус, 2 — боковые части корпуса, 3 — моторный отсек, 4 — башня, 5 — грязевые щитки, 6 — бронещиток ходовой части, 7 — маска пулемёта, 8 — пулемёт ДШК, 9 — монтажный рым, 10 — инструментальный ящик, 11 — выхлопная труба, 12 — боковые консоли рамы, 13 — передний лист рамы, 14 — буксировочный крюк, 15 — натяжное колесо, 16 — поддерживающий ролик, 17 — ведущее колесо, 18 — каток каретки, 19 — пулемёт ДТ Во время обороны Одессы в 1941 году защитники города испытывали огромную потребность в бронетехнике. Главный инженер Одесского машиностроительного завода им. Январского восстания П. К. Романов предложил обшить имеющиеся трактора СТЗ-5 бронёй. Первые две машины были готовы 20 августа; их бронекорпуса были изготовлены на заводе имени Октябрьской революции. В условиях дефицита броневой стали была использована комбинированная броня из двух разнесённых стальных листов, между которыми были проложены доски. По воспоминаниям секретаря Ленинского райкома партии Н. Г. Луценко, с 20 августа по 15 октября таким образом было переоборудовано 55 тракторов. Вооружались машины лёгкими пушками или пулемётами во вращающихся башнях, причем использовались как башни от подбитых танков, так и самодельные конструкции. Как правило, вооружение танка составляли два 7,62-мм пулемёта ДТ.В ночь на 20 сентября 1941 года 20 танков были использованы в бою против румынских частей, осаждавших город, при этом особая ставка была сделана на психологический эффект применения танков. Танки с включёнными фарами и сиренами двинулись на румынские траншеи без артиллерийской поддержки. Противник был обращен в бегство. еще информация Наиболее ясным и достоверным представляется "Отчет об обороне Одессы", составленный в 1943 году по горячим следам. В нем сказано: "В середине августа на заводах им. Январского восстания и им. Октябрьской революции было организовано оборудование танков и бронеавтомобилей из тракторов и грузовиков. На них устанавливали 45 мм пушку и два пулемета Максима. Танки покрывались броней из судостроительном стали толщиной 14-20 мм, на броневиках броня доходила до 25 мм. Между броней и внутренней обшивкой прокладывались деревянные брусья. Броневики в бою оказались уязвимы с передней части, так как разбивались скаты колес. Пришлось с задней части сделать надежную защиту и водить броневики в бой задним ходом. Это дало положительный результат. В последующем колеса броневиков оборудовались грузолентой, обеспечившей им большую живучесть. К 14 сентября была изготовлена 31 машина, что позволило сформировать танковый батальон. 14 сентября началось бронирование еще 15 тракторов... " Этот документ вносит некоторую ясность - в число показываемых бронетракторов входят еще и броневики, изготовленные из грузовиков. А сколько на самом деле было забронировано тракторов в Одессе - пока неизвестно. С полной уверенностью можно сказать лишь то, что все они различались и по вооружению, и по базовому шасси. Фото и кадры кинохроники донесли до нас только изображение двух самых первых бронетракторов. Но несмотря на свое несовершенство, одесские бронетракторы с успехом воевали. Тем более, что румынские войска, осаждавшие Одессу имели мало противотанковой артиллерии. При эвакуации войск ООР в Крым в октябре 1941 года, бронетрактора были брошены в Одессе и некоторые из них использовались румынами (возможно и немцами). Ранний вариант НИ-1 на базе трактора СТЗ-5. Август 1941 года.Технические характеристикиИсточник: http://litnik.pp.ua/btt/tank-ni-1-odessa
- Mihai Oltianu, Алексей, paradip и 2 другим это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 22 июля 2013 - 23:26
- Edward_Von_Shultz это нравится
#
Отправлено 23 июля 2013 - 00:56
Информации о их дальнейшем использовании румынскими войсками нет?Осталось добавить что заводами имени Январского восстания , судоремонтный 1,Красная гвардия,имени Октябрьской революции, было выпущенно около 60 НИ.И заводом имени Январского востания отремонтированно-42 танка.Итого у Защитников Одессы было 102 еденицы бронетехники.Эвакуировано же только14 танков,все 88 остальных бронетехник достались врагу.
"Заговори,и я скажу,кто ты!" Сократ
#
Отправлено 05 августа 2013 - 23:01
Информации о их дальнейшем использовании румынскими войсками нет?Осталось добавить что заводами имени Январского восстания , судоремонтный 1,Красная гвардия,имени Октябрьской революции, было выпущенно около 60 НИ.И заводом имени Январского востания отремонтированно-42 танка.Итого у Защитников Одессы было 102 еденицы бронетехники.Эвакуировано же только14 танков,все 88 остальных бронетехник достались врагу.
Использовали их только в учебных целях
#
Отправлено 12 августа 2013 - 17:31
Откуда такая инфа ? Кого и где учили на одесских тракторах обшитых железом ?Использовали их только в учебных целяхИнформации о их дальнейшем использовании румынскими войсками нет?Осталось добавить что заводами имени Январского восстания , судоремонтный 1,Красная гвардия,имени Октябрьской революции, было выпущенно около 60 НИ.И заводом имени Январского востания отремонтированно-42 танка.Итого у Защитников Одессы было 102 еденицы бронетехники.Эвакуировано же только14 танков,все 88 остальных бронетехник достались врагу.
#
Отправлено 12 августа 2013 - 17:38
это старая румынская байка..я думаю что их румыны обратно в трактора переделали..так эффективнее для экономики.
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 13 августа 2013 - 13:12
это старая румынская байка..я думаю что их румыны обратно в трактора переделали..так эффективнее для экономики.
Это пожалуй на правду больше похоже.
#
Отправлено 26 августа 2013 - 16:07
вариантов танка было несколько,на видео вначале темы первый "ранний вариант"
ЭТО фото из кадров поезд в далекий август середины 60х..танки фанерные и специально делались под этот фильм.
Всем известные памятники,с реальным НИ имеют лишь сходство
и вот такой фейк современности
теперь перейдем к серьезным вещам:
еще один вариант -более поздний и реальный вот такой-
вот этот вариант-К ОДЕССЕ ОН НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!!!
Т-16 (ХТЗ) или ХТЗ-16 — эрзац-танк (бронетрактор), выпускавшийся в 1941 году, в начальный период Великой Отечественной войны, на Харьковском иСталинградском тракторных заводах. Представлял собой обычный сельскохозяйственный гусеничный трактор, обшитый листами брони, с установленным пушечным и пулеметным вооружением.
20 июля 1941 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны N019 "Об экранировке легких танков и о бронировании тракторов." В соответствии с ним серийное производство бронетракторов должны были развернуть два завода: Харьковский тракторный (ХТЗ) и Сталинградский тракторный (СТЗ). Предполагалось вооружать трактора 45 мм танковыми пушками и использовать в качестве самоходных орудий. Проект бронирования тракторов и всю документацию, необходимую для серийного производства поручили разработать конструкторскому бюро танкового отдела НАТИ. Это КБ уже имело опыт подобных работ. В июле 1941 года оно выполнило проект установки 37 мм зенитной пушки на шасси трактора 1ТМВ. К новой работе были привлечены инженеры НАТИ Е.Г. Попов, А.В. Сапожников, В.Я. Слонимский, А.М. Черепин. На ХТЗ эту работу вела группа под руководством главного конструктора М.С. Сидельникова. Для контактов с ним бригада НАТИ несколько раз выезжала в Харьков. В первых числах августа в НАТИ построили четыре различных образца бронетракторов с 45 мм пушками на базе 1ТМВ, СТЗ-3, СХТЗ-НАТИ (сельскохозяйственные) и СТЗ-5 (транспортный). После кратковременных сравнительных испытаний для серийного производства избрали вариант на базе СТЗ-3. При бронировании шасси трактора было усилено, а для более плавного хода на него установили обрезиненные катки и мелкозвенчатую гусеницу с транспортного трактора СТЗ-5. Толщина брони составляла 10-25 мм. В броневой рубке, смонтированной на месте кабины водителя, устанавливалась 45 мм танковая пушка с ограниченными углами обстрела. Для обороны в ближнем бою внутри перевозился пулемет Дегтярева (ДТ или ДП). При постановке на серийное производство на ХПЗ эта машина получила индекс ХТ3-16.
ХТЗ-16, вооруженный 45 мм. орудием.
Первоначальным планом предусматривалось изготовить в августе-сентябре 1941 года 750 ХТЗ-16. Бронедетали для них должен был поставлять Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ). Последний, в свою очередь, получал бронелисты (прокат) с Мариупольского завода им. Ильича в незначительных количествах, что задерживало выпуск бронетракторов. В результате, к моменту начала эвакуации НКМЗ - 9 октября 1941 года - завод отгрузил в Харьков только 100 комплектов брони для ХТЗ-16. Точной цифры выпущенных бронетракторов ХТЗ-16 автору обнаружить не удалось, но, по разным источникам число изготовленных машин колеблется в пределе от 50 до 60 штук, хотя возможно что их было несколько больше. Во всяком случае, достоверно известно, что производство ХТЗ-16 началось только в начале сентября, с 18 сентября началась эвакуация завода, а 20 октября немцы взяли Харьков. По отчету ХТЗ были оставлены не вывезенными при эвакуации "находящиеся в незавершенном производстве тракторные гусеничные шасси ХТ3-16, 809 штук, выпуск которых не мог быть произведен заводом из-за недопоставки от кооперированных предприятий ряда деталей и броневой стали." Объемы запланированного производства впечатляют! В наших архивах пока не удалось найти подробные данные о боевом использовании харьковских бронетракторов. Известно только, что построенные ХТЗ-16 использовались в боях в районе Харькова в октябре 1941 года, но были быстро потеряны. Не удалось пока найти никаких фотографий этих любопытных машин. Известны только несколько снимков ХТЗ-16, захваченных немцами.
Производство ХТЗ-16 шло не только в Харькове. 16 сентября 1941 года В.А. Малышев, нарком недавно образованного Наркомата танковой промышленности подписал приказ N8сс: "В целях скорейшего выпуска бронированного трактора ХТЗ-16 приказываю:
а. Немедленно отгрузить СТЗ 500 тракторов подготовленных к бронировке.
б. Немедленно отправить на завод N264 чертежи и технические условия на бронедетали.
в. Отгрузить СТЗ 500 комплектов вооружения (пушки, пулеметы, боеприпасы).
г. Обеспечить завод покупными изделиями.
Поставку корпусов для СТЗ начать не позднее 1 октября по следующему графику: первая пятидневка - 10 штук в сутки, вторая пятидневка - 15 штук в сутки, далее 20 и более..." Однако оба завода - N264 и СТЗ были сильно загружены производством танков и не могли производить бронетрактора в таком большом количестве. Тем не менее, судя по заводским отчетам, некоторое количество ХТЗ-16 в Сталинграде выпустили. Тем более, что в октябре из Харькова на СТЗ эвакуировали кое-какие заготовки по бронетракторам. Однако точной цифры произведенных ХТЗ-16 в заводских документах нет. Но можно предположить, что их было выпушено не более 30 машин. Они использовались в боях на харьковском направлении вплоть до весны 1942 года.
и этот вариант тоже- это Литва-Латвия
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 26 августа 2013 - 16:59
в приложенном файле выкройки на танк,для самоделки из бумаги,так же по этим выкройкам,предварительно отмасштабировав их можно кроить металлические листы.
Прикрепленные файлы
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 26 августа 2013 - 17:05
[color=rgb(51,51,51);font-family:arial, helvetica, 'hirakakupro-w3', osaka, 'ms pgothic', sans-serif;font-size:13px;]Около одного пейнтбольного клуба,на Набережной,в Днепре стоит это чудо.ДЧудо это называется ,,На Испуг-1",одесский юмор он везде и во всём..является действующей копией одесского!!! [/color]
- andrey это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 26 августа 2013 - 18:18
"...Боевое крещение состоялось 1 сентября - вместе с настоящими ... танками самопальные бронетракторы возглавили контратаку 25-й Чапаевской дивизии в южном секторе обороны. При виде адски ревущих моторами и жутко громыхающих плитами и пластинами монстриков румынская пехота поспешила ретироваться на запасные позиции, слишком уж велико было психологическое воздействие. Но и нашим машинам, оставшимся, кстати, невредимыми, было приказано вернуться. Дескать, "пусть для врага они остануться загадкой". ..
....В последовавшем позже приказе Антонеску по 4-й армии прямо говорилось: "Требую от всех моральной стойкости и энергии... Вы боитесь танков. Целые наши полки, как, например, 15 пехотный, бежали по 4-5 км. назад только от появления 3-4 танков противника... Позор такой армии."...
..."Несмотря на свое несовершенство, бронетракторы успешно применялись в боях с врагом, и в частях их ждали с нетерпением" - гласили фронтовые сводки..."
А вот отзыв танкиста, воевавшего ни НИ и вернувшегося из боя на продырявленной насквозь машине (взято из той-же статьи):
"Ах, товарищи дорогие! Это же чудесная машина! В другом танке снаряд внутри разорвется и тарараму там наделает боже ж ты мой! А этот фургон он так интеллигентно пронзает насквозь, что даже взрыватель не срабатывает. Меня может убить только прямым попаданием. А по теории вероятности фашисту для этого надо израсходовать больше половины своих боеприпасов, на два же таких танка у него и снарядов не хватит!"
НЕПЛОХИЕ РИСОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАШЕГО ТАНКА
Прикрепленные файлы
- слава2012 это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
Поблагодарили 1 Пользователь:
|
|
#
Отправлено 26 августа 2013 - 23:52
28 августа 41 года.
#
Отправлено 27 августа 2013 - 00:06
1 сентября 41 года.
В Южном секторе противник упорно пытался развить
#
Отправлено 27 августа 2013 - 00:22
2 октября 41 года.
Особенно большой урон врагу в этот день нанесли
#
Отправлено 27 августа 2013 - 06:01
давя гусеницами -сильно крепко сказано..надо быть трактористом героем соц труда чтоб давить гусеницами при максимальной скорости 7-10 кмч
и интересная японская моделька..интересно в ней-"откуда у них такие познания"?
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 29 августа 2013 - 14:04
#
Отправлено 29 августа 2013 - 16:18
вот с этого красавца будем делать НИ-1.
Прикрепленные файлы
- NETSLOV и Edward_Von_Shultz это нравится
Поблагодарили 2 Пользователи:
|
|
#
Отправлено 29 августа 2013 - 16:47
если есть связи,надо кого то искать кто имел или имеет отношение к Одесским архивам-куда передавались на хранение архивы с январки и судоремонтного,там точно вплывут полные чертежи,с клубом с Днепра тоже стоит сязаться,но мне кажется что они лепили танк по фото с интернета..их танк на 4 ку но не на 5+ как надо бы.
Проблема может вылезти в башне,в погоне и поворотном механизме,у военных можно поискать погон какой то мелкий с МТЛБ или чего то подобного.
Давно мечтал серьезно заняться подобным вопросом ,поищу форумы любителей восстанавливать военную технику,зарегистрируюсь-там народ толковый подскажут многое.
- Edward_Von_Shultz это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.
#
Отправлено 29 августа 2013 - 16:49
у меня пока нет оригинальной точной схемы размещения экипажа как он был в 41м,я себе думаю так -что проще б было бы применительно к красавцу чтоб по бокам от двигателя сидели командир и стрелок,а в поворотной башне сидел стрелок-водитель.тогда нет заморочки с переделкой механизмов управления.
производители моделек китайских немножко по другому думают может они правы- так как по всем описаниям за наш танк-его прародителем был не трактор а арттягач, поэтому механизмы управления сбоку и справа
[color=rgb(255,255,255);font-family:Verdana, Verdana, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(34,32,33);]Внутреннее устройство: 1 - двигатель; 2 - радиатор; 3 - натяжное колесо; 4 - тележки; 5 - рама; 6 - карданный вал; 7 - коробка передач; 8 - бортовая передача; 9 - ведущее колесо; 10 - сцепной прибор; 11 - кабестан (лебёдка); 12 - грузовая платформа; 13 - водяной бачок системы питания; 14 - пусковой бачок; 15 - кабина; 16 - колпачок главного жиклера; 17 - винт холостого хода; 18 - водяная игла; 19 - крышка; 20 - маслянный радиатор; 21 - маслянные фильтры; 22 - спускной краник конденсата керосина; 23 - рычаг управления коробкой передач; 24 - рычаг управления[/color]
[color=rgb(255,255,255);font-family:Verdana, Verdana, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(34,32,33);]Расположение органов управления в кабине СТЗ-5: 1 - положение рычагов управлении бортовыми фрикционами при полном торможении трактора; 2 - рычаги управления бортовыми фрикционами; 3 - рычаг переключения передач; 4 - ручной акселератор; 5 - рычажок воздушной заслонки; 6 - педаль муфты сцепления; 7 - педаль и защелка ножного тормоза; 8 - рычажок опережения зажигания[/color]
- Edward_Von_Shultz это нравится
Сперва дай людям, потом с них спрашивай.